История Procella Audio
2005: Самые первые акустические системы Procella Audio были разработаны в 2005 году Андерсом Уггельбергом (Anders Uggelberg) и Гербеном Ван Дуйлом (Gerben Van Duyl) для нового кинозала европейской штаб-квартиры DTS (Digital Theater System) в Твайфорде, расположенном на Темзе недалеко от Лондона. Андерс Уггельберг тогда был директором по кинотехнологиям подразделения DTS Европа, а Гербен Ван Дуйл возглавлял отдел развития бизнеса, работал с артистами, инженерами и продюсерами в сфере DVD-аудио и многоканальной музыки. После расширение своих офисов у компании DTS появилась возможность построить собственный кинотеатр для тестовых просмотров, оснащенный по последнему слову техники. Проектировать его поручили Андерсу и Гербену. Андерс, еще в 1978 году в свои 24 года разработавший акустические системы собственной конструкции, посчитал это задание работой мечты. Он являлся сертифицированным дизайнером и инженером, прошедшим специальное обучение в THX, и имел большой опыт проектирования кинотеатров и акустических систем, построив более трехсот кинозалов (треть из которых —THX) и несколько звукозаписывающих студий. Наиболее известные из проектов Андерса Уггельберга: «Biopalatset» - первый кинотеатр, одобренный THX в Скандинавии; первый в Скандинавии зал для микширования EuropaStudios «THX-mix1»; Kinopalatsi - первый кинотеатр в Финляндии, сертифицированный THX; крупнейший мультиплекс в Швеции «Filmstaden Sergel».
Для кинозала DTS Theater необходимо помещение среднего размера (примерно на 30 посадочных мест), с кинотеатральным аудио-видео оборудованием высокого класса и оборудованием для воспроизведения из разных источников (35-миллиметровая пленка, E-Cinema, DVD и пр.) и работающим во всех существующих форматах объемного звука DTS. Кинозал должен быть готов к беспроблемному внедрению новых технологий по мере их появления – таких, например, как ожидаемый в свое время стандарт Digital Cinema (DCI) и новые тогда форматы оптических дисков (HD DVD и Blu-ray Disc). Учитывая множество требований со стороны кинотеатров и появление новой аппаратуры для домашнего использования, компания DTS остро нуждалась в акустических системах, которые могли бы использоваться как в коммерческих кинотеатрах, так и в домашних. Поскольку таких акустических систем на рынке не было, Андерс Уггельберг и его коллега Гербен Ван Дуйл взялись спроектировать их самостоятельно, ориентируясь при этом на строгие стандарты DTS Theater. Вместо того, чтобы упростить задачу и снизить запросы к динамикам, проектирование было проведено с расчетом на самый высокий уровень звучания, в результате объединив требования к коммерческому и домашнему кинотеатрам. Взяв лучшее от профессиональных кинотеатральных и домашних HiFi акустических систем, Андерс усовершенствовал и те, и другие за счет тщательного акустического расчета при проектировании, отбора необходимых компонентов для динамиков, сложного математического моделирования, а также многократного тестирования звучания. Этот проект был успешно реализован - компоненты собраны на специализированном заводе в Швеции и установлены в кинотеатре DTS летом 2005 года. Успех был достигнут благодаря нескольким ключевым принципам:
- использование одинаковых динамиков для экранных звуковых каналов и каналов объемного звучания, обеспечивающих «идентичность звука» по всему периметру помещения;
- использование преимуществ конструкции корпусов закрытого типа по сравнению с АC с фазоинверторами;
- применение волноводов с постоянной диаграммой направленности и тщательно рассчитанных кроссоверов для получения необходимых характеристик;
- использование трехполосной системы с точно подобранными компонентами для низких, средних и высоких частот;
- использование профессиональных качественных драйверов, имеющих широкий динамический диапазон и высокий уровень звукового давления;
- использование профессиональных цифровых процессоров (DSP), с помощью которых можно управлять звуком, тонко и детально настраивая акустические параметры.
Пока строился кинотеатр DTS и устанавливались акустические системы, Андерс Уггельберг принимает решение покинуть DTS Europe, чтобы начать работать независимым дизайнером акустических систем.
2006: 2006: Один их первых проектов, в котором Андерс участвовал в роли независимого дизайнера, была совместная с DTS разработка акустических систем конфигурации 7.1 для лондонской штаб-квартиры Британской академии кино и телевидения (BAFTA). В начале года знаменитый ныне кинозал Академии Run Run Shaw Room был успешно введен в эксплуатацию. Эта работа снова объединила Андерса Уггельберга и Гербена Ван Дуйла, поскольку Гербен был менеджером проектной группы DTS. Опыт успешной реализация проектов в DTS и BAFTA побудил Гербена задуматься о коммерчески доступных универсальных акустических системах. Вскоре началась совместная работа Андерса и Гербена над такими акустическими системами под брендом Procella Audio.
В июне 2006 года были созданы первые колонки Procella Audio, предназначенные для открытого коммерческого использования. Они были представлены британским дистрибьютором нового бренда Pulse Marketing на выставке CEDIA Expo 2006 в Лондоне. В сентябре 2006 года в лондонском аэропорту Хитроу компания DTS финансировала работы в демонстрационном зале HiFi News Show, оборудованном акустическими системами Procella Audio. Была представлена расширенная конфигурация Procella, включающая в себя три фронтальных динамика P815, шесть динамиков объемного звучания P8 и шесть сабвуферов P15. После изнурительной 24-часовой настройки системы, проведенной инженерами Procella, DTS, Pulse и Yamaha, этот зал поразил публику своим звучанием. Уже на второй день в нем появился небольшой, но важный стеклянный трофей - награда Best Demonstration In Show от HiFi News.
2007/2008: 2007/2008: Procella Audio Ltd поставляет по всему миру высококачественные акустические системы профессионалам и любителям, желающим оборудовать небольшие кинотеатры, кинозалы предварительного просмотра, студии звукозаписи или домашние кинотеатры с таким же высоким качеством звука, как DTS Theater. И хотя во многих отношениях эти акустические системы похожи на первые колонки, построенные два года назад для DTS Theater, их конструкция была существенно модернизирована – усовершенствованы корпуса, подобраны лучшие динамики для критически важных средних частот и сделаны многие другие изменения, позволившие добиться превосходного качества звучания.
2009: Основана компания Procella Audio Svenska AB и открывается новая специализированная фабрика в Швеции, где будут производится все динамики Procella Audio и такие важные детали, как кроссоверы, которые собираются вручную. С появлением активных сабвуферов P6 и P10, фирменное качество звука Procella становятся доступными для небольших помещений и умеренного бюджета.
2010: Открылось подразделение Procella Audio USA, что дало возможность поставлять акустические системы Procella в США и Северную Америку.
2011: Procella модернизирует две самые популярные модели акустических систем: P8 и сабвуфер P15. В середине 2011 года были представлены основные широкополосные колонки P610, обеспечивающие высококачественное звучание в лучших традициях Procella при значительно меньшей стоимости. Вместе с P610 появляется концептуально новый компактный и незаметно встраиваемый в стены сабвуфер P10Si с возможностью настройки своих параметров.
2012: Насыщенный год для официальных представлений Procella: дебют флагманских акустических систем P860 и первого рэкового усилителя мощности Procella. Для всех моделей громкоговорителей Procella был разработан четырехканальный усилитель DA-2800 с интегрированным DSP процессором и огромным запасом мощности. В ответ на просьбы потребителей сделать акустические системы P6 в более высоком и узком корпусе, появляется P6V, которая быстро становится одной из самых продаваемых моделей.
2013: Среднечастотный/высокочастотный динамик P28 акустических систем P860 выпускается отдельно в качестве очень мощного основного динамика или как динамик объемного звучания. Procella начинает заниматься технологией 3D Audio, впервые продемонстрировав Auro 3D на закрытом просмотре CEDIA Expo.
2014: Андерс Уггельберг загружен работой! Акустические системы P5 и активный сабвуфер P12 появились на рынке в конце года, открывая для Procella новые размерные и ценовые категории. Появляется встраиваемая версия P6 P6iW - долгожданная для желающих использовать эти акустические системы в качестве верхних каналов для Dolby Atmos.