История Procella Audio

2005: Самые первые громкоговорители Procella Audio были разработаны в 2005 году Андерсом Уггельбергом (Anders Uggelberg) и Гербеном Ван Дуйлом (Gerben Van Duyl) для нового кинозала DTS Theater европейской штаб-квартиры DTS (Digital Theater System) в Твайфорде (Twyford), расположенном примерно 20 милях к западу от Лондона в долине реки Темзы. Андерс Уггельберг на тот момент был Директором по Кинотехнологиям подразделения DTS Europe. Гербен возглавлял отдел Развития Бизнеса, сотрудничая в основном с артистами, инженерами и продюсерами в сфере DVD-аудио и многоканальной музыки. Поскольку после расширение офисов DTS появилась возможность построить собственный кинотеатр для предварительных просмотров, оснащенный по последнему слову техники, Андерса и Гербена попросили спроектировать этот объект. Андерс — сертифицированный дизайнер и инженер, прошедший обучение в THX, с большим опытом проектирования кинотеатров и акустических систем. Более 300 кинозалов (больше ста из которых —THX), несколько звукозаписывающих студий и разработка своих первых динамиков, датированная еще 1978 годом — реализация таких проектов позволили считать Андерсу это внутреннее задание европейского штаба DTS не чем иным, как работой мечты. Некоторые из кинотеатров и студий, спроектированных Андерсом: • Sandrews «Biopalatset» (многоэкранный, экран 1,) первый кинотеатр, одобренный THX в Скандинавии • EuropaStudios «THX-mix1», первый в Скандинавии зал для микширования, одобренный THX. • Kinopalatsi, первый кинотеатр, сертифицированный THX в Финляндии • SF Bio «Filmstaden Sergel», крупнейший мультиплекс в Швеции

История Procella Audio
История Procella Audio
История Procella Audio

В определенный перечень требований DTS Theater входило помещение среднего размера примерно на 30 посадочных мест, с превосходным кинотеатральным аудио-видео оборудованием и оборудованием для источников домашних развлечений, таких как 35-миллиметровая пленка, E-Cinema (цифровое кино), фильмы и музыка с DVD, работающих во всех существующих форматах объемного звука DTS. Вдобавок к этому, комната должна была быть готова к внедрению новых технологий по мере их появления, таких как ожидаемого тогда стандарта Digital Cinema (DCI) и новых форматов оптических дисков —HD DVD и Blu-ray Disc. Первой попыткой компромисса стал выбор громкоговорителей и места расположения акустических систем. Учитывая множество требований со стороны кинотеатра и аппаратуры для домашних развлечений, компания DTS нуждалась в акустических системах, которые могли бы работать с равными возможностями и производительностью в этих сферах. Поскольку таких громкоговорителей на рынке не было, Андерс и его коллега Гербен Ван Дуйл решили спроектировать колонки самостоятельно, придерживаясь строгих стандартов DTS Theater. Вместо того чтобы идти на компромисс, снижая запросы к громкоговорителям, проектирование было проведено на самом высоком уровне, приведя к общему знаменателю требования к кинотеатру и возможностям аппаратуры для домашнего развлечения. Взяв лучшее как от профессиональных кинотеатральных, так и домашних HiFi акустических систем, Андерс улучшил и то и другое благодаря тщательному акустическому расчету при проектировании, отбору лучших компонентов для динамиков, сложному математическому моделированию, а также тестированию производительности и дальнейшей оптимизации. Этот проект был доработан и собран на специализированном заводе в Швеции и установлен в кинотеатре DTS летом 2005 года. Система базировалась на нескольких ключевых принципах: использование одинаковых громкоговорителей для экранных звуковых каналов и каналов объемного звучания, обеспечивающих «идентичность голоса» по всему периметру; использование преимущества конструкции корпуса закрытого типа, имеющего наиболее совершенную переходную характеристику и групповое время задержки, по сравнению с колонками с фазоинверторным оформлением (bass-reflex); использование волновода с постоянной диаграммой направленности и тщательно подобранные кроссоверы для получения превосходных дисперсионных характеристик; использование трехполосной системы с идеальными компонентами для низких, средних и высоких частот; использование профессиональных качественных, высокопроизводительных драйверов, способных к превосходному динамическому диапазону и, если на то пошло, уровню звукового давления SPL (если будет такое желание); использование профессиональных аудиоконтроллеров или цифровых процессоров (DSP), с помощью которых можно управлять звуком, очень тонко и детально настраивая акустические параметры. Пока строился кинотеатр DTS и устанавливались акустические системы, Андерс внезапно понял, что его возродившаяся любовь к проектированию кинотеатров и колонок слишком сильна, поэтому он принимает решение покинуть DTS Europe, чтобы снова начать работать независимым дизайнером.

2006: Один их первых проектов, разработанный Андерсом для BAFTA (Британская академия кино и телевизионных искусств), находится в лондонской штаб-квартире, где с помощью DTS была введена в эксплуатацию система 7.1 для Run Run Shaw Room. Это снова объединило Андерса и Гербена в составе проектной группы, поскольку Гербен был ее менеджером. Успешная реализация своих проектов в DTS и BAFTA, а также опыт, полученный при разработке первоначального дизайна, побудили Гербена задуматься о коммерчески доступных акустических системах. Окончательное решение Гербеном и Андерсом было принято во время телефонных переговоров, после чего началась полная реконструкция акустических систем Procella Audio.

В июне 2006 года колонки Procella Audio второго поколения были закончены и представлены британским дистрибьютором Procella Audio, Pulse Marketing на выставке CEDIA Expo 2006 в Лондоне. В сентябре 2006 года в лондонском Хитроу компания DTS финансировала работы в демонстрационном зале HiFi News Show, оборудованном Procella Audio. Система состояла из расширенной конфигурации Procella, включающей три экранных динамика P815, шесть динамиков объемного звучания P8 и шесть сабвуферов P15. После изнурительной 24-часовой настройки системы, проведенной инженерами Procella, DTS, Pulse и Yamaha, этот зал просто поразил публику, пришедшую на шоу. Поэтому на второй день в зале появился небольшой стеклянный трофей, любезно предоставленный HiFi News. Система получила награду Best Demonstration In Show.

История Procella Audio
История Procella Audio

2007/2008: Procella Audio Ltd поставляет высококачественные акустические системы потребителям и профессионалам по всему миру, желающим оборудовать небольшие кинотеатры, кинозалы предварительного просмотра, студии звукозаписи или домашние кинотеатры с таким же высоким качеством звука, как DTS Theater. Во многих отношениях громкоговорители Procella очень похожи на колонки, построенные для DTS Theater, но все-таки они отличаются, и в лучшую сторону. Акустические системы Procella Audio были полностью модернизированы, что привело к улучшению формы и конструкции корпусов; в них используются лучшие среднечастотные динамики для критически важных средних частот и многие акустические улучшения, позволяющие добиться превосходного качества звучания. 2009: основание Procella Audio Svenska AB и открытие новой специализированной фабрики, построенной в шведских лесах, где в дальнейшем производятся все громкоговорители Procella Audio и другие важные детали, например, кроссоверы, которые собираются вручную. С появлением активных сабвуферов P6 и P10, качество звука и динамика Procella становятся доступными для небольших помещений с умеренным бюджетом. 2010: появилось подразделение Procella Audio USA, что позволило сделать громкоговорители Procella доступными в США и Северной Америке.

2011: Procella модернизирует две самые популярные модели громкоговорителей: P8 и сабвуфер P15. В середине 2011 года были представлены основные широкополосные колонки P610, обеспечивающие полнодиапазонное воспроизведение и лучшие характеристики Procella в гораздо более низком ценовом сегменте. Вместе с P610 появляется новая концепция сабвуфера с возможностью балансировки. Компактные P10Si могут незаметно встраиваться в стены и оптимизировать низкочастотные характеристики, сглаживая комнатные моды. 2012: довольно насыщенный год для официальных представлений Procella. Дебютируют невероятные флагманские акустические системы P860, а также первый рэковый усилитель мощности Procella. Для всех моделей громкоговорителей Procella разработан четырехканальный усилитель DA-2800 с интегрированным DSP процессором и огромным запасом мощности. В ответ на запросы и пожелания потребителей сделать громкоговорители P6 в более высоком и узком корпусе, вводится модель P6V, которая быстро становится успешной и продаваемой. 2013: среднечастотный/высокочастотный модуль P28 от колонок P860 выпускается отдельно в качестве очень мощного основного громкоговорителя или как громкоговоритель объемного звучания. Procella поворачивает свою индустрию в сторону технологии 3D Audio, впервые продемонстрировав Auro 3D на закрытом просмотре CEDIA Expo. 2014: Андерс загружен работой! Акустические системы P5 и активный сабвуфер P12 появились на рынке в конце года, открывая для Procella новые размерные и ценовые категории. Появляется долгожданная встраиваемая версия P6 P6iW, вызывающая огромный интерес со стороны энтузиастов, желающих установить эти колонки для Atmos в качестве верхних каналов на потолке.